Отправим материал вам на:

Много говорится в Интернете про email рассылки, однако до сих пор это понятие ассоциируется с нечестным маркетингом. Мы советуем оставить эти мысли в начале нулевых вместе с видеокассетами и заняться современным эффективным email-маркетингом! А чтобы убедить вас окончательно, запускаем серию материалов с реальными историями белорусских компаний, делающих рассылки на постоянной основе. Всем респондентам (и по совместительству клиентам UniSender) мы задали примерно одинаковые вопросы и благодарим их за честные ответы.

Итак, история первая, где директор сам пишет письма клиентам.

Директор магазинов мобильных аксессуаров Portative.by Дмитрий Золотарёв действительно пишет письма сам и делегировать эту функцию пока не собирается. А получается у него, на наш взгляд, замечательно. На его письма действительно хочется ответить!Портатив

Как давно Вы делаете рассылки? 

В таком виде, как сейчас – с апреля 2014 года. До этого иногда делали рассылки с акциями по всей базе покупателей сайта. Сейчас – более-менее системная рассылка подписчикам, которые осознанно подписались на специальной странице. Мы называем эту рассылку Портатив-клуб. Не подписываем за скидки и бонусы. То есть, считаем, что если клиент подписывается, значит ему действительно интересно получать информацию.

Как пришли к рассылкам? 

Можно сказать, случайно. Получилось эмоциональное письмо с вопросом вроде «Что случилось, почему вы не покупаете?». Получили много ответов и поняли, как нужно общаться с клиентами и на чем строить рассылку. Конечно, до этого было накоплено много знаний по разным курсам и семинарам. Основное, что могу порекомендовать к обязательному изучению – любые материалы Петра Пономарева.

С какими проблемами вы сталкиваетесь, делая рассылки?

Проблемы две. Первая: Я действительно пишу рассылку сам. Делегировать пока не получается. А я все-таки не копирайтер, а руководитель компании. У меня куча других вопросов, которые надо решать. Именно поэтому периодически у нас случаются перерывы в рассылке. Вроде и товары новые есть и инфо-поводы в виде каких-то акций, но я понимаю, что не смогу интересно об этом написать. Вот как раз сейчас занимаемся созданием системы — определение важных новинок, продвижение групп товаров по неделям, планирование акций на долгий период. В общем, вся внутренняя кухня, которая не видна клиенту, но без которой невозможно работать системно. В итоге это сильно облегчит жизнь и мне в плане подготовки писем и другим сотрудникам компании. Вторая: Связана с ассортиментом. Мы продаем товары, которые не нужны покупателям каждый день. Кроме того, в большинстве случаев товары “утилитарные” — зарядка, кабель, чехол, держатель и т.д. Правда, сложно написать интересное письмо про кабель для Айфона. Поэтому приходится находить какие-то более-менее универсальные новинки и темы, которые могут быть интересны широкому кругу читателей.

img_4136

Источник фото: probusiness.by

Как работают рассылки сейчас? 

Стараемся отправлять письма раз в неделю. Это могут быть новости магазина, новые товары, распродажи или акции. В любом случае, рассылки написаны обычным человеческим языком. Стараемся обходиться без шаблонного оформления. Пишу сам, делегировать рассылку не получается. Считаю, что будет нечестно по отношению к нашим клиентам, если они будут получать письма от директора магазина, написанные приглашенным копирайтером.

Многие считают, что лучший день для отправки — вторник. Ваша рассылка с недавних пор выходит по воскресеньям. Почему именно этот день? Вы проводили тестирование даты отправки?

Проводили — у нас в воскресенье показатели лучше. Но это не значит, что они будут лучше в другой рассылке у другой компании. Я в курсе про вторник — много читал материалов на эту тему. Воскресенье — потому что мы не присылаем просто сообщение об акции, на которое надо отреагировать мгновенно. Ну и я рассчитываю на чтение писем в понедельник утром.

Какими каналами пользуетесь для сбора базы? Привлекаете клиентов из оффлайна?

Привлекаем. У нас большой офлайн магазин с хорошей посещаемостью. (А в мае 2016 открылся еще один — прим.автора) Подписываем на рассылку при получении карты клиента в магазине. Ну и просто можно заполнить анкету и подписаться. Некоторые клиенты так делают.

Можете поделиться показателями статистики ваших рассылок?

Открытия – 40%. Нажатия – зависит от цели письма. Не всегда нам нужны переходы из письма. Отписки – 0.1-0.2%.

Какой был самый впечатляющий результат от рассылки?

Около 250 ответов на вопрос, который задавали в письме. За ответ не давали никаких бонусов, просто просили совета у клиентов.

Что можете посоветовать тем, кто еще не делает рассылки? 

Понять, зачем вам нужна рассылка и что вы можете дать своим клиентам. Не делать стандартные рассылки со списком акций – это никому не интересно. // Мы не будем оценивать политику email маркетинга наших клиентов, мы только надеемся, что их опыт будет полезен и вам. Ведь овладеть инструментами email-маркетинга предлагают часто, а вот помогают выстроить собственную стратегию и делятся собственным ошибками — единицы. Но как и в любом деле — главное начать! И если вы еще не пользовались сервисом рассылок Unisender — попробуйте бесплатный тест-драйв!

2102
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Comments are closed.