Правила оформления рассылки

Главная Поддержка Email рассылки Правила оформления рассылки

Для того, чтобы снизить вероятность попадания в спам ваших рассылок, нужно оформлять письма в соответствии с общепринятыми правилами.

Хочется предупредить, что выполнение данных правил не является панацеей от блокировки вашей рассылки как спама. Главное всё-таки не оформление, а отношение к рассылке ваших подписчиков, их желание получать её. Однако соблюдение правил оформления снизит вероятность срабатывания автоматических анти-спам сервисов и даст нам возможность написать в почтовую службу, на стороне которой произошла блокировка, и требовать разблокировки рассылки.

  1. В рассылке обязательно должен присутствовать текст. Хотя бы 1-2 абзаца. Рассылки, состоящие только из картинок, а особенно рассылки, состоящие из одной большой картинки, блокируются очень часто.

     

  2. Добавьте в письмо информацию о том, как был получен адрес, на который идет рассылка. В рассылках должна быть указана информация о том, откуда был взят адрес пользователя и его согласие на получение рассылки. Например, «Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на сайте www.mysite.ru …» или «Вы получили это письмо, т.к. совершали покупки в интернет-магазине www.shop.ru.» Лучше всего указать эту информацию и в шапке письма, и в конце письма.

     

  3. Добавьте информацию о себе. Все рассылки, отправляемые по подписке, должны иметь в тексте каждого сообщения актуальную контактную информацию об организации, осуществляющей рассылку, включая телефонный номер и физический адрес. Это требование явно прописано в законодательстве многих стран, и этого требуют многие почтовые сервера.

     

  4. Используйте в качестве обратного адреса корпоративный. Избегайте обратных адресов на бесплатных почтовых службах а-ля mail.ru, gmail.com – такие адреса вызывают большее подозрение у антиспама. Используйте рабочий адрес или адрес с доменом своего сайта.

     

  5. Не указывайте в ссылках URL, если включаете отслеживание переходов по ссылкам. Т.е. надо избегать в тексте явное ссылок вида http://yoursite.com, лучше текстом ссылки сделать какую-то фразу или слово, и только саму ссылку сделать указывающей на нужную страницу. Правильно так: «Посетите сайт Яндекс», а не «Посетите www.yandex.ru». Причина в том, что когда вы включаете отслеживание переходов по ссылкам, то сама ссылка заменяется на зашифрованную. В этом случае анализатор спама видит несоответствие между текстом ссылки и тем, куда она ведёт – и считает это подозрительным. Если же вы не используете отслеживание переходов по ссылкам или используете для этого сторонние сервисы – например, Google Analytics – можно игнорировать это правило.

     

  6. Добавляйте ссылку отписки и в начало письма. Когда подписчик, который не хочет получать вашу рассылку, не видит сразу, как от неё отписаться – он нажимает на кнопку «Это-спам» и тем самым влияет на доставку всех ваших рассылок – в т.ч. и будущих. Лучше облегчить ему процесс отписки, указав ссылку отписки и в начале, и в конце письма, чем наносить вред своей репутации.

     

  7. Избегайте писем больших размеров. Если вы прикладываете огромные файлы, когда получатели этого не ожидают, это не только замедляет отправку письма, но и увеличивает процент жалоб подписчиков – а значит, влияет на доставку.

     

  8. Не пытайтесь снизить количество отписок, скрывая ссылку отписки. Отписавшийся подписчик – это гораздо лучше, чем пожаловавшийся. Отписки не влияют на вашу репутацию, а жалобы - влияют. Поэтому не пытайтесь отделить ссылку отписки большим количеством пустых строк, или скрыть её от внимания цветом или размером шрифта – это играет против вас.

     

  9. Попросите подписчиков внести ваш обратный адрес в адресную книгу. Этот на удивление простой способ резко снижает вероятность попадания вашей рассылки в спам.

     

  10. Ваша рассылка будет с большой вероятностью заблокирована, её содержанием является:
     
    1. Ложная, некорректная или вводящая в заблуждение информация;
    2. Информация, противоречащая 18-й статье Федерального Закона «О рекламе»;
    3. Порнография;
    4. Лотереи;
    5. Поддельные лекарства, часы, одежда и прочее;
    6. Сообщения, созданные с нарушением авторских и смежных прав, использованием чужих торговых марок;
    7. Реклама почтовых и электронных спам-рассылок;
    8. Рассылка от имени других людей или организаций;
    9. Финансовые пирамиды.

       

  11. Пусть на рассылку будет приятно смотреть. Как показывает практика, приятные для глаз письма нравятся и спам-фильтрам. Кому понравится, если в книге или в газете строки будут прыгать, каждая будет разной длины, будут пестрить цветами, или будут картинки не по теме письма? Лучше всего –создать профессиональный шаблон рассылки, и прислушаться ещё к нескольким мини-советам:
     
    1. Старайтесь не писать каждое предложение с нового абзаца. Если предложения связаны по смыслу, лучше их поместить в один абзац.
    2. Не пишите больше трех восклицательных знаков подряд. Ни в тексте, ни в теме письма.
    3. Избегайте пестрых цветов. Не стоит перебарщивать с сочетанием черный + красный + синий.
    4. Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Достаточно заглавной буквы в слове. Особенно это относится к теме письма.